Чокер из коллекции Origin 0;0
Сложно ли было в Екатеринбурге найти мастеров? Или, наоборот, проще — и славное камнерезное наследие дает о себе знать?Хороших мастеров в любом ремесле найти сложно, но мне повезло. В начале пути я хваталась за любой контакт, пробовала работать со многими. Постепенно команда подобралась, сейчас она очень хорошая и опытная: то, что делают мои мастера, многим вообще не под силу. И да, камнерезное наследие дает о себе знать — мы граним все камни сами и не используем готовую огранку.
А сейчас ты что-то из украшений делаешь своими руками? Приходилось ли на старте?
Я не так давно перестала работать в мастерской и сосредоточилась на дизайне и маркетинге, а до этого я изготавливала все украшения сама, мастера делали только огранку камней и их закрепку. На данный момент я еще стараюсь делать прототипы украшений в серебре сама, чтобы почувствовать объем. Однако все чаще и чаще я ограничиваюсь построением 3D-модели.
Несмотря на развитие дизайн-программ, удержаться от ручных эскизов художнику-ювелиру сложно
Для воздушного впечатления в серьгах Origin 0;0 пришлось придумывать особую закрепку
Сколько людей работают в мастерской? Какими еще проектами сейчас занимаются эти уральские мастера?На производстве, включая закрепку и литье, работает 14 человек. Здесь же производят украшения для одной очень именитой российской ювелирной марки, и так сложилось, что над моими украшениями трудятся те же мастера, которые работают с предметами высокого ювелирного искусства. Поэтому, несмотря на демократичность моего серебра, работали над ним так же вдумчиво, как с дорогим золотом: те же техники монтажа, полировки и закрепки.
Помогает ли наличие мастерской решать какие-нибудь художественные трудности при создании украшений?
Да, при создании коллекции Origin 0;0 у меня была идея придумать невидимую закрепку прозрачного камня, чтобы при определенных ракурсах он словно исчезал бы из виду. Мы пробовали разные варианты и в итоге буквально изобрели новый вид закрепки. Многие ювелиры очень удивляются, когда рассматривают эти вещи.
Большинство камней в твоих украшениях — синтетические. Это неспроста?
Для меня выбор камня всегда определен дизайном. Идея первична: если мне нужен яркий розовый прозрачный цвет, который в природных камнях не найти, значит, камень будет синтетическим. Я делаю аксессуары, а не предметы инвестиций, и у меня нет преклонения перед природными камнями. Мне кажется, такой подход устарел, как и устарело само понятие роскоши.
Получается, украшений с уральскими самоцветами нам от марки Natalia Bryantseva ждать не стоит?
В работе с природным материалом, тип закрепки, цвет металла — все подобные решения танцуют вокруг самого камня. Для меня происхождение камня вторично, поэтому в одной линейке изделий, в зависимости от нужного цвета, камень может быть как природным, так и синтетическим. К сожалению, слово «синтетический» многими понимается неверно и имеет значение «поддельный» или «сымитированный». Вообще, в русском языке оно имеет какую-то негативную окраску, о ткани многие пренебрежительно у нас цедят «синтетика». О камнях правильнее говорить «синтезированный» или «искусственно выращенный». Выращенный аметист — он ведь такой же, как природный по физическим и химическим свойствам. Что до коллекций — на Урале очень много природного кварца. И его мы активно используем. Ближайшие новинки снова будут посвящены прозрачному горному хрусталю, а еще мы готовим капсульную коллекцию исключительно с природными камнями: розовым кварцем, розовым агатом и гранатом. Там уже сама идея, «легенда» украшений, диктует происхождение камня, так что ждать стоит.
Голубой фианит (он же синтезированный тажеранид, разновидность диоксида циркония) нашел свое место в кулоне-леденце
За цвет в украшениях Natalia Bryantseva отвечают не только камни, но и эмаль. Наносят ее тоже вручную
Эмалевые кольца и кулоны из коллекции Sporty
По этим восковкам затем отольют детали из серебра. Когда-то Наталья брала на себя эти стадии производства