Целью Эстель Никлес ван Оссельт, куратора этого интересного выставочного проекта, было провести параллель между творческими амбициями ювелира Луи Картье и страстью коллекционера Альфреда Баура. Метод выбран был простой, но эффектный: демонстрация характерных драгоценностей Дома в восточном стиле рядом с аутентичными предметами из собрания фонда Баура в его же выставочном пространстве, женевском Музее искусства Дальнего Востока — Asia Imagined in the Baur and Cartier Collections. Искусство Дальнего Востока в начале ХХ века волновало большинство художников прикладных жанров. Феномен направления ар-нуво во всей его фантазийной вычурности и красоте и последовавшего за ним ар-деко — следствие интереса творческой Европы к сокровищам Китая и Японии, которые показывали столичной публике в рамках моды на масштабные выставки. В то же время и родилась коллекция Баура, одна из самых ярких и интересных в своем роде. Полюбоваться на нее (c 12 ноября по 14 февраля), в окружении уже «переработанных» Cartier мотивов, которые застыли в платине, бриллиантах и самоцветах — отдельное удовольствие. Пара дивной красоты спойлеров — ниже. |
1 из 3
Браслет Cartier, середина 1920-х
Браслет Cartier, середина 1920-х
Брошь Cartier, середина 1920-х
Браслет Cartier, середина 1920-х
Браслет Cartier, середина 1920-х
Inrô, японская коробочка с отделениями для хранения мелких предметов, XIX век
Брошь Cartier, созданная в парижской мастерской в 1953 году
Японская фарфоровая ваза XIX века
Брошь Cartier, созданная в американской мастерской в 1927 году