В классическом варианте при работе в этой технике использовались золото, медь и серебро (вернее сказать их сплавы, имеющие значительную часть указанных металлов), а так же сплавы имеющие местные названия Shakudō (赤銅) — 4–10% золота на 96–90% меди(сплав напоминает бронзу), Shibuichi (四分一) в основном 5% серебра на 95% меди, но с разновидностями в составе(цвет сплава светлеет от темно–серого к светло–серому при 30% серебра) и Kuromido (黒味銅) сплав 99% меди с 1% мышьяка (мне этот сплав запомнился похожим на олово по цвету).
В дефолт–сити мастеровые склонны называть эту технику композитом и/или ламинатом. драгоценным булатом. Заманчивые восточные названия имеют сложное написание и перевод — от поэтических "металлическая древесина сосны" до прозаичных "металл со структурой дерева".
Вариации исходных названий:
Itame–Gane (板目金) — "перекрещивающиеся зерна" (гуглил, сам не понял)
kasumi–uchi — "облачный металл", "туманный металл", хотя считаю, что данное название обычно относится к изделиям из стали.
yosefuki — тут я пасую, не нашел ни перевода ни написания.
Суть техники заключается в том, что несколько листов различных ювелирных металлов (может быть несколько десятков), среди которых могут быть как сплавы благородных металлов — золото, палладия, платины, серебра, так и вполне обычных — меди, латунь, нейзильбер, как одинаковых, так могущих иметь различную толщину, складываются слоями, нагреваются, но не доводятся до температуры плавления так, что металлы спекаются между собой, образуя неразрывное соединение.
С развитием технологий технику стали применять и на металлах типа титана (выполненные в такой технике изделия иногда называют Тимоку — TiMoku) и платины. (эти два металла имеют высокую температуру плавления, около 1700 градусов, что требует значительного нагрева для спекания).
Ощутимый плюс техники (что в общем то и подогревает к ней интерес) — узор на каждом изделии будет уникален.