В настоящий момент самые главные ювелирные дома Европы заняты подготовкой к XXVII Биеннале антикваров, которая с традиционной помпой откроется в парижском Гран-Пале 11 сентября. Почти все драгоценные марки, впрочем, представили свои ювелирные коллекции класса haute joaillerie еще в ходе традиционной июльской Недели высокой моды в Париже. Не стал зловещим исключением знаменитый французский дом Chaumet, показавший в рамках Недели части своей свежей коллекции Lumiere d'Eau. Название этой новой линейки, в которую, как предполагается, войдут 53 ювелирных украшения, а также 12 парюр, отсылает к исторической драгоценности дома — тиаре Chaumet "Водопад", датируемой 1899 годом.
Линия Lumiere d'Eau Chaumet — это коллекция, необыкновенно примечательная с точки зрения выбранной палитры. Ювелирный дизайнер Chaumet Клер Деве-Ракофф выбрала гамму, привычную для стиля ар-нуво, с его увлечением густыми, пастозными до эффектной театральной мрачности синими и фиолетовыми оттенками (любимые стилем фиалки, лилии, чертополох и ирисы), к которым добавлялись болезненные желтые нюансы (к примеру, те же ирисы). Подобная палитра достигается благодаря избранным в наперсники аметистам, бледным опалам, синим и желтым сапфирам, которые сочетаются с фоновыми белыми бриллиантами.
Как известно, модерну в любом его национальном варианте свойственна надменная болезненность, чрезвычайно извилистая надломленность, однако таких отчетливо выраженных страдательных эмоций в ювелирных вещах Lumiere d'Eau Chaumet нет. И это связано с тем, что палитра, характерная для модерна, оказалась в весьма прямолинейных рамках французского ампира, конечно, довольно видоизмененного в данном конкретном ювелирном случае, но все равно читаемого. Сегодня стиль ампир востребован многими ювелирными домами, и причина увлечения им весьма банальна. Торжественный ампир дает маркам очередную возможность продемонстрировать "высокие" украшения торжественного же классического облика.
Итак, длинные колье Lumiere d'Eau, созданные из каскада драгоценных бусин, увенчиваются большими круглыми элементами. И в общем и целом конструкция напоминает известные императорские регалии (напомним, что Мари-Этьен Нито, основатель того дома, который впоследствии станет маркой Chaumet, был личным ювелиром Наполеона Бонапарта и готовил часть регалий для его коронации 1804 года). Колье подобных конструкций характерны для Chaumet: приблизительно такие же были показаны два года назад тоже в рамках биеннале — в коллекции Place Vendome, 12. Кроме того, многие "закрученные" элементы в кольцах отсылают к весьма экзотической конструкции "чалма", также свойственной ампиру. Еще среди ампирных деталей следует отметить драгоценные плашки, скрепляющие ряды бусин, и строгие кутюрные узоры.