La Panthere для Cartier больше - чем успешная коллекция. Это символ ювелирного дома. Красивая история создания этих украшений связана с красивой женщиной. Жанна Туссен по прозвищу Пантера была директором парижского отделения haute joaillerie Cartier с 1933 года, подругой Шанель, любовницей и музой Луи Картье. Ее тонкий вкус le gout Toussaint был притчей во языцех в Париже, она ввела в моду желтое золото, индийские и монгольские украшения, реформировала традиционный для Cartier классицизм. Впервые украшение - часы-браслет La Panthere - появилось в 1914 году в черно-белых тонах из платины, бриллиантов и оникса. Так начался триумфальный путь изделия. В 1948-м году специально для герцогини Виндзорской была создана хорошо всем известная брошь со скульптурной пантерой, возлегающей на синем сапфире-кабошоне в 152,35 карата. В 1987 году Cartier выкупила на аукционе Sotheby's это легендарное украшение и поместила ее в свой музей в Женеве. Сегодня коллекция Le Panthere пополняется новыми изделиями каждые два-три года.
Голливуд, Одри Хепберн и ювелирные изделия Tiffany & Co - пожалуй, эту ассоциативную линейку разрушить невозможно. Другим символом компании является легендарная бирюзовая коробочка, перевязанная белой лентой, которую мечтает получить каждая девушка, по крайней мере, в Америке, Канаде и Австралии. Внутри ее покоится кольцо для помолвки с шестиугольным бриллиантом огранки Tiffany Setting, который возвышается над основой, будто тянется вверх. Приход внучки знаменитого художника Пабло Пикассо - Паломы стал для Tiffany & Co эпохой создания нового популярного сюжета, продолжающего тему соединения двух сердец. Как раз авангардные, урбанистические сердца коллекций Loving Heart и Love & Kisses стали символами нового времени для ювелирного дома.
В свое время Фаваз Груози, основатель компании De Grisogono, сделал ставку на черное и не прогадал. Основав в 1995 году собственный бренд, ювелир принял непопулярное в те времена решение создать украшения с черными бриллиантами. Рискованный опыт оправдался, сделав имя Фаваза знаменитым, а алмазы в цвете нуар стали счастливыми талисманами для ювелирного дома. Именно Груози черные бриллианты обязаны тем, что они увеличили свою стоимость на рынке как минимум в 20 раз. На этом эксперименты с новыми материалами De Grisogono не закончились.
Спустя пять лет выпустили часы Instrumento Uno, ремешок которых был из кожи ската - Фаваз первым в мире начал использовать эту фактуру. Экстравагантные часы De Grisogono имеют подчас яркий, даже ядовитый цветовой диапазон, в том числе и фирменные ремешки из ската.
Плавающие бриллианты Chopard - ювелирное чудо, которому компания обязана дизайнеру Рональду Куровски. Технология Happy Diamonds, как определила эту концепцию марка, проста и гениальна в своем исполнении. Куровски насыпал несколько щепоток мелких драгоценных камней между двумя сапфировыми стеклами, при этом пространство между ними заполнялось вакуумом. Секрет "заплыва" бриллиантов в том, что их количество обязательно должно быть нечетным, в противном случае ухудшается игра света. Коллекций с разнообразными формами Happy Diamonds множество. Бриллианты в украшениях и часах предстают в интересных ипостасях: в виде снежинок, цветов, пузырей и в любимой маркой форме сердца.
Солнечный средиземноморский стиль украшений Bvlgari невозможно перепутать. Крупные разноцветные камни и объемность - фирменные штрихи. Одной из знаковых коллекций является Parentesi, представленная Bvlgari еще в 1982 году. Она определила ювелирное направление на десятилетие, взяв за основу торжественную патетику неоклассицизма. Орнамент в декоре кладки древнеримской мостовой полюбился миллионам людей. Коллекция была коммерчески успешной на протяжении многих лет и многократно копировалась производителями бижутерии, особенно в США.
В 2006 году ее реанимировали. Были выпущены изделия high jewellery - Parentesi Cocktail. Ее отличает большее величие форм и насыщенность цвета. Особняком стоят коктейльные кольца, в создании которых Bvlgari является мастером. Они предстают в роскоши византийского барочного стиля, в центре традиционный камень-исполин (топаз, аметист, цитрин или зеленый кварц), поддерживаемый геометрическими лапками с бриллиантовым паважем.
Испанскую компанию Carrera y Carrera отличает страстность и масштабность воплощения ювелирных сюжетов. Самый заметный рисунок, по которому безошибочно понимаешь, что перед тобой именно эта марка - декор в виде "огурцов", традиционных для культур Востока, а также сочетания полированной и матовой поверхности золота. Флагманской коллекцией в этом смысле является линия Aqua, постоянно пополняющаяся новыми украшениями.
Французский ювелирный дом Chaumet, прославившийся как официальный ювелир Наполеона и Жозефины, имеет соответствующий своему статусу символ - тиару. Логично предположить, что 230-й юбилей марка отпраздновала выпуском новых украшений в этом сюжете.
Коллекция Josephine включает в себя 30 ювелирных изделий с миниатюрными копиями императорской тиары. Дизайн коллекции - это прямая интерпретация мотива cherusque, особого вида кружева, которое украшало парадные платья Жозефины.
Культивированными жемчужинами сейчас никого не удивишь. Однако самый большой толчок в производстве необыкновенных перлов был катализирован японцем Кокити Микимото. Долгие 20 лет он экспериментировал на собственной устричной ферме, пока не добился успеха, а именно - идеальных жемчужин. И сегодня в роскошном районе Гинза в Токио, таком же значимом, как Монтенаполеоне в Милане, Пляс де Вандом в Париже, Пятая Авеню в Нью-Йорке, Третьяковский проезд в Москве и Бонд Стрит в Лондоне, можно увидеть рекламу: "Япония - это жемчуг. Жемчуг - это Микимото". Производители бижутерии каждый год с нетерпением ждут появления новых коллекций Mikimoto, чтобы растиражировать жемчужные фейки по всему миру.
Граффити Amour стали для итальянцев Pasquale Bruni талисманами удачи. Особую любовь также питает креативный директор Дома Еуджения Бруни к минатюрным подвескам на браслете: "Самым замечательным изобретением для женщин я считаю шармы. Их можно надевать на браслеты, они способны отражать настроение. Каждый шарм может олицетворять то или иное событие жизни, и таким образом создается своеобразное украшение, эмоционально окрашенное. Можно импровизировать бесконечно, делая новые украшения каждый день, причем такие украшения, которые тебе дороги воспоминаниями".
Украшения-трансформеры для Van Cleef & Arpels - визитная карточка. Пуговицы-кольца, молнии-колье, браслеты-ожерелья, броши-подвески можно видоизменять, превращая ювелирные изделия в нечто большее, нежели украшения. Колье Zip, без преувеличения, - одно из главных ювелирных достижений. Оно было создано Рене Пьюссан, дочерью основателей Van Cleef & Arpels Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа в 1950-е годы по заказу герцогини Виндзорской. Это была настоящая молния, сделанная из желтого золота, украшенная бриллиантовым паве. В закрытом состоянии украшение позиционировалось как браслет, а в открытом - как ожерелье. В этом году коллекция Zip пополнилась новыми изделиями. Мастера Van Cleef & Arpels не поскупились на живость красок камней, используя фантазийные сапфиры, ляпис, хризопраз, бирюзу, изумруды, оникс, а также жемчуг.