Важны ли по-прежнему символы во времена, когда классическая культура, кажется, утрачивает свое влияние среди молодого поколения? Если мы во всем доверяем цифрам и относимся к ним с таким же трепетом, как когда-то к предсказаниям, где место нашей истории и культурному наследию, которые определяют нас как человечество? Вопрос справедлив. Как и право видеть в современной культуре во всем ее изобилии форм признаки неогуманизма, который обращает внимание на ценности и истории, их передающие.
Одна из таких историй — премия Bulgari B.zero1 Avrora Awards. На первой европейской церемонии (27 февраля в университете Bocconi) в партнерстве с Vogue Italia должное классической культуре воздадут в полной мере. Название премии отсылает к Авроре, древнеримской богине утренней зари, несущей миру новый день и новые идеи. Оно отсылает и к корням Bulgari, культурным и географическим. Так бренд исследует новые пути, сохраняя при этом связь с прошлым. Его символизирует коллекция колец и подвесок B.zero1, впервые запущенная в 1999 году как предвестник будущего. Ее название — тоже не случайно. B — означает Bulgari, zero («ноль») — новое тысячелетие, 1 — новые начинания. Формы драгоценностей, повторяющие классику Bulgari — Tubogas, вдохновлены Колизеем.
Синергия истории, мифологии и дизайна легла в основу последней модели колец, которая получила название New Classic. Украшения представлены в желтом, розовом и белом золоте. Кольца выделяет «волна» бриллиантов, которая охватывает с обоих концов центральную спираль. «Мне лично новая интерпретация кажется особенно воздушной, утонченной и женственной, — говорит Лучия Сильвестри, креативный директор ювелирной линии и директор по закупке драгоценных камней Bulgari. — B.zero1 — современная классика, к которой нам нравится возвращаться и пересматривать ее время от времени, меняя материалы и связывая драгоценные металлы с мрамором и керамикой… С самого начала это был совершенно новый дизайн для бренда, но в то же время вплетавший в себя коды нашего ДНК». Бриллианты привносят свет даже в мрачные времена, и эта волна, которая отсылает к известному изречению философа Гераклита panta rhei — «Все течет, все меняется», также становится символом новой силы, красоты и легкости — того, чего нам всем сейчас не хватает. «Я отвечаю за сохранность идентичности бренда при постоянном обновлении коллекций, и без оптимизма мне никуда, — отмечает Сильвестри. — Прошлое — отличный источник вдохновения. Никогда нельзя забывать, откуда мы родом».
Лучия Сильвестри, креативный директор ювелирной линии и исполнительный директор по закупке драгоценных камней Bulgari
Стремясь укрепить миссию премии, Bulgari заручились поддержкой журнала Vogue, в частности Эдварда Эннинфула, который в своей работе уделяет большое значение социальной повестке. «Я всегда стараюсь рассказывать истории сильных и независимых женщин, двигающих мир вперед», — говорит главный редактор британского Vogue и редакционный директор Vogue в Европе. К нему в качестве советниц так же присоединятся Шэрон Стоун, Рита Ора, Вероника Йоко Плебани и Кайли Миноуг. Каждая из них — новатор в своем деле. Они выберут и объявят на сцене в Милане имена лидеров нового поколения. «Благодаря пожертвованию Bulgari все советники смогут поддержать благотворительные организации по своему выбору. Талантам можно помочь только сообща, и для меня честь быть причастным к этому проекту», — говорит Эннинфул.
Конечно, даже в век глобализации талантам женщин не везде уделяют равное внимание. Но такие премии, как Bulgari B.zero1 Avrora Awards, — это маяки. Символы. Новых начинаний, нового дня, который так же ценен и сияет так же ярко, как драгоценности. «Я — оптимист, — подводит Лучия. — Женщины шаг за шагом меняют правила игры благодаря своему упорству и талантам. Здорово, что появляются такие инициативы, как премия Bulgari. Но в первую очередь все зависит от нас самих».
Кольцо B.zero1 New Classic из золота с бриллиантами, Bulgari