Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Роман длиною в жизнь: Cartier и Россия

22 марта 2018 г.

Ве­ли­кая кня­ги­ня Ма­рия Пав­ло­в­на в ко­лье Cartier

23 мар­та в Боль­шом те­ат­ре со­сто­и­т­ся пре­мье­ра ба­ле­та «Ан­на Ка­ре­ни­на» на му­зы­ку Пет­ра Чай­ко­в­ско­го и Аль­фре­да Шни­т­ке. За хо­рео­гра­фию от­ве­ча­ет Джон Ной­май­ер. И не толь­ко. Он же со­з­дал ко­стю­мы и де­ко­ра­ции и вы­сту­пил ху­до­ж­ни­ком по све­ту. Пре­мье­ру под­дер­жи­ва­ет Cartier. Та­кая бла­го­тво­ри­тель­ность — кра­си­вое про­яв­ле­ние но­сталь­гии. Ос­но­ва­те­ли это­го юве­ли­р­но-­ча­со­во­го До­ма име­ли не­ма­ло воз­мо­ж­но­стей ли­ч­но оце­нить нра­вы и быт дво­рян­ской сре­ды Пе­тер­бур­га и Моск­вы, внут­ри ко­то­рой раз­во­ра­чи­ва­ет­ся сю­жет пе­р­во­ис­точ­ни­ка Тол­сто­го. Фран­цуз­ский юве­ли­р­ный Дом и его рус­ские кли­ен­ты ока­за­ли друг на дру­га ис­то­ри­че­ское вли­я­ние: Пьер и Луи Кар­тье не раз по­се­ща­ли Рос­сий­скую им­пе­рию, бы­ли оча­ро­ва­ны ее куль­ту­рой. Они с оди­на­ко­вым ин­те­ре­сом при­ни­ма­ли и тай­ны ка­м­не­рез­ных ма­стер­ских, и увле­че­ния кли­ен­тов, од­ним из ко­то­рых был рус­ский ба­лет.

1 из 3

Ди­а­де­ма для Ири­ны Юсу­по­вой, 1911

Ко­лье, из­го­то­в­лен­ное по за­ка­зу ве­ли­кой кня­ги­ни Ма­рии Пав­ло­в­ны в 1900 го­ду

Ди­а­де­ма-ко­ко­ш­ник для ве­ли­кой кня­ги­ни Ма­рии Пав­ло­в­ны, 1909

Ди­а­де­ма для Ири­ны Юсу­по­вой, 1911

Ко­лье, из­го­то­в­лен­ное по за­ка­зу ве­ли­кой кня­ги­ни Ма­рии Пав­ло­в­ны в 1900 го­ду

В 1909 го­ду в па­ри­ж­ском те­ат­ре «Шат­ле» гре­ме­ли «Рус­ские се­зо­ны» — ве­ли­кое шоу Сер­гея Дя­ги­ле­ва, про­сла­вив­шее в Ев­ро­пе ле­ген­дар­ных Ва­ц­ла­ва Ни­жин­ско­го и Та­ма­ру Кар­са­ви­ну. Лю­бо­вать­ся на ба­лет по­шли уже опы­т­ный це­ни­тель жан­ра Луи Кар­тье и его друг и под­чи­нен­ный, ди­зай­нер Шарль Жа­ко. Они бы­ли по­ра­же­ны сме­ло­стью по­ста­но­в­щи­ков и ко­стю­ме­ров в со­че­та­нии цве­тов. Вдох­но­ве­ния хва­ти­ло на доб­рое де­ся­ти­ле­тие. По­это­му да­же в бри­л­ли­ан­то­вую по­ру belle époque в ма­стер­ских Cartiеr то и де­ло ро­ж­да­лись эк­зо­ти­че­ские в сво­ей яр­ко­сти укра­ше­ния.

Настоль­ные ча­сы в ги­льо­ши­ро­ван­ной эма­ли

Пуд­ре­ни­ца с гер­бом Рос­сий­ской им­пе­ри­и

Пор­т­си­гар с от­де­ле­ни­я­ми для спи­чек

Настоль­ные ча­сы в ги­льо­ши­ро­ван­ной эма­ли

Пуд­ре­ни­ца с гер­бом Рос­сий­ской им­пе­ри­и

Э­ма­ли — ви­т­ра­ж­ные и ги­льо­ши­ро­ван­ные — имен­но в на­ча­ле XX ве­ка об­ре­та­ют у Cartier от­тен­ки ураль­ских са­мо­цве­тов. Зна­ко­м­ство с ре­меслом ра­бо­тав­ших под ру­ко­вод­ством Кар­ла Фа­бер­же ка­м­не­ре­зов то­же ска­за­лось на тор­же­ствен­ных на­стро­е­ни­ях До­ма. И пре­за­бав­ным об­ра­зом. Па­фос зо­ло­тых бу­диль­ни­ков и бри­л­ли­ан­то­вых кан­це­ляр­ских но­жей в ате­лье на Ру-­де-­ля-Пэ не­сколь­ко по­туск­нел, ко­г­да ма­сте­ра ста­ли де­лать оча­ро­ва­тель­ных жи­во­т­ных из хру­ста­ля, они­к­са и дру­го­го по­де­лоч­но­го ка­м­ня.

Кста­ти, пе­р­вые упо­ми­на­ния о свя­зи Cartier с Рос­си­ей от­но­сят­ся к 1860 го­ду. Вот уж дей­стви­тель­но — ро­ман про­шел про­вер­ку вре­ме­нем.

Ста­ту­эт­ка из ураль­ско­го ды­м­ча­то­го квар­ца, со­з­дан­ная в 1905–1912 го­дах под впе­чат­ле­ни­ем от ра­бот Фа­бер­же

vogue.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки