В 2000 году датский ювелирный бренд Pandora впервые предложил своим клиенткам самостоятельно определить дизайн браслета, состоящего из тугого серебряного шнура и надетых на него бусин. В честь подвесок традиционных браслетов-памяток, жанра популярного в первой половине ХХ века, бусины назвали шармами. Так началась история успеха, путь к тысячам магазинов по всему миру, огромному ассортименту и действительно впечатляющей популярности Pandora. |
Сегодня марка выпускает более дюжины различных браслетов — классические металлические шнуры и кожаные, коллекционные сложные выпуски из тончайших цепей. Шармов за 15 лет выпущено было видимо-невидимо: это и ажурные бусины, и миниатюрные копии дорогих женскому сердцу мелочей — от котят до новогодних елок. |
Марке удалось практически невозможное: при упоминании шкатулки Пандоры теперь легко можно в первую очередь подумать о серой коробочке с россыпью шармов, а не о мифологическом хранилище напастей. Всего-то полтора десятка лет на победу над древней легендой — внушает. |