Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Великолепная пятерка

13 сентября 2015 г.

Их име­на из­вест­ны лишь уз­ко­му кру­гу про­фес­си­о­на­лов, а укра­ше­ния меч­та­ют за­по­лу­чить круп­ней­шие кол­лек­ци­о­не­ры и аук­ци­о­ны.

Юве­ли­ров, на ко­то­рых се­го­дня ори­ен­ти­ру­ет­ся вы­со­кий сег­мент рын­ка, объ­еди­ня­ет од­но: все они вы­шли из «ка­мен­но­го» сек­то­ра. Это ак­си­о­ма. Не имея до­сту­па к луч­шим в ми­ре дра­го­цен­ным кам­ням, не раз­би­ра­ясь в них дос­ко­наль­но, не вла­дея се­мей­ны­ми и де­ло­вы­ми свя­зя­ми, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся не од­но по­ко­ле­ние, не­воз­мож­но вой­ти в чис­ло тех, чьи име­на из­вест­ны без шкваль­ной ре­кла­мы и по­до­бо­страст­ных ин­тер­вью в глян­це.

Они де­ла­ют не боль­ше 40-50 укра­ше­ний в год. К ним сто­ит оче­редь из кол­лек­ци­о­не­ров и экс­пер­тов круп­ней­ших аук­ци­о­нов. Их укра­ше­ния пред­став­ля­ют ин­ве­сти­ци­он­ную цен­но­сть, на ко­то­рой не ска­зы­ва­ют­ся ми­ро­вые кри­зи­сы и ко­ле­ба­ния кур­са. Ско­рее, на­о­бо­рот: чем слож­нее об­ста­нов­ка в ми­ре, тем бо­лее вос­тре­бо­ва­ны ве­щи это­го уров­ня.

Гленн Спай­ро

G London


Гленн Спай­ро мно­го лет был экс­пер­том Christie’s по дра­го­цен­ным кам­ням. Ко­гда дол­го смот­ришь на кам­ни, не­ми­ну­е­мо рож­да­ют­ся идеи, как их пре­вра­тить в укра­ше­ния. Гленн — муж­чи­на гол­ли­вуд­ской внеш­но­сти, же­на и сын ему под стать. Он из­лу­ча­ет успех и уве­рен­ность в се­бе. Та­ко­вы же и его тво­ре­ния — лег­кие, пья­ня­щие, яр­кие. Гленн сам все вре­мя в дви­же­нии, ка­жет­ся, ему труд­но уси­деть на ме­сте. Мно­гие его укра­ше­ния то­же дви­жут­ся — на­при­мер, коль­цо-ба­боч­ка из ти­та­на. Ма­лень­кий ры­ча­жок на паль­це при­во­дит в дей­ствие ме­ха­низм, и ба­боч­ка ма­шет кры­лья­ми, вы­ло­жен­ны­ми ру­би­на­ми, брил­ли­ан­та­ми или сап­фи­ра­ми. По­хо­же на дет­скую иг­руш­ку, ска­жут не­ко­то­рые. А кто ска­зал, что взрос­лым не нуж­ны иг­руш­ки?

Осо­бая страсть Глен­на — изу­мру­ды. Он зна­ет в них толк и вы­би­ра­ет са­мые луч­шие, на­хо­дя для кам­ней не­три­ви­аль­ные фор­мы оправ. Ка­за­лось бы, что еще мож­но при­ду­мать для это­го ка­приз­но­го и хруп­ко­го кам­ня, кро­ме про­ве­рен­ной сто­ле­ти­я­ми пря­мо­уголь­ной опра­вы? Гленн ста­вит ка­мень так, что оста­ет­ся толь­ко раз­ве­сти ру­ка­ми в изум­ле­нии. Лю­бой юве­лир тут же ска­жет: «Это не­воз­мож­но». Толь­ко огром­ный опыт и близ­кое зна­ком­ство со свой­ства­ми дра­го­цен­ных кам­ней поз­во­ля­ют де­лать по­доб­ные чу­де­са.

В этом го­ду Гленн Спай­ро от­крыл бу­тик в Harrods. Осо­бо важ­ные кли­ен­ты име­ют воз­мож­ность встре­тить­ся с ним лич­но — в ка­би­не­те «вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства».

Эд­монд Чин

Edmond Chin & Etcetera


Эд­монд Чин ро­дил­ся в Син­га­пу­ре в се­мье вра­ча, но уже в мо­ло­до­сти увлек­ся кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем пред­ме­тов, сде­лан­ных из свя­щен­но­го для жи­те­лей Во­сто­ка кам­ня жа­де­и­та. В ре­зуль­та­те он не толь­ко стал са­мым ува­жа­е­мым спе­ци­а­ли­стом по это­му ми­не­ра­лу, но и в те­че­ние пя­ти лет воз­глав­лял юве­лир­ный от­дел аук­ци­он­но­го до­ма Christie’s в Гон­кон­ге. Свою юве­лир­ную ком­па­нию, Etcetera Limited, он ос­но­вал в 2000 го­ду. Укра­ше­ния, вы­хо­дя­щие из ма­стер­ских этой ком­па­нии, мгно­вен­но ста­но­вят­ся пред­ме­том кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния.

У Чи­на нет соб­ствен­но­го ма­га­зи­на — с его тво­ре­ни­я­ми мож­но озна­ко­мить­ся в Ба­зе­ле, где он вы­став­ля­ет­ся вме­сте со сво­им мно­го­лет­ним парт­не­ром. Etcetera по пле­чу са­мая тон­кая ра­бо­та, это имя проч­но свя­за­но в со­зна­нии зна­то­ков с ин­но­ва­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Чин все­гда удив­ля­ет — но­вы­ми спо­со­ба­ми за­креп­ки, не­стан­дарт­ны­ми ди­зай­нер­ски­ми ре­ше­ни­я­ми и ред­чай­ши­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. До­ста­точ­но ска­зать, что имен­но в его ма­стер­ской ра­бо­тал все­мир­но из­вест­ный юве­лир из Гон­кон­га Уол­лес Чан — по­ка не при­нял ре­ше­ние раз­ви­вать соб­ствен­ную мар­ку. Каж­дое укра­ше­ние, вы­хо­дя­щее из ма­стер­ской Эд­мон­да Чи­на, вы­зы­ва­ет ин­те­рес ми­ро­вых аук­ци­о­нов и са­мых ис­ку­шен­ных кол­лек­ци­о­не­ров.

Ка­ору Кей Аки­ха­ра

Gimel


Мисс Аки­ха­ра пред­став­ля­ет один из древ­ней­ших ари­сто­кра­ти­че­ских ро­дов Япо­нии (го­во­рят, что она род­ствен­ни­ца им­пе­ра­тор­ской се­мьи — но вы ни­ко­гда не услы­ши­те это­го от нее са­мой). Она по­стро­и­ла свою ма­лень­кую фаб­ри­ку на вер­ши­не го­ры ря­дом с Кобэ. В еже­днев­ном вос­хож­де­нии на го­ру она ви­дит осо­бый смысл для сво­их ра­бот­ни­ков:

«Под­ни­ма­ясь пеш­ком, на ве­ло­си­пе­де или в ав­то­мо­би­ле, они каж­дый день ви­дят из­ме­не­ния в при­ро­де и раз­ви­ва­ют гла­за в вос­при­я­тии пре­крас­но­го».

При­ро­да ста­ла не­ис­ся­ка­е­мым ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для Ка­ору. В ее укра­ше­ни­ях на пер­вый взгляд нет ни­че­го не­обыч­но­го или экс­тра­ва­гант­но­го — ли­ст, цве­ток, ля­гуш­ка, пти­ца… Но все эти ве­щи сде­ла­ны с та­кой уди­ви­тель­ной точ­но­стью и об­ла­да­ют та­ким оба­я­ни­ем, что их ни с чем нель­зя спу­тать. Ка­ору са­ма тща­тель­но от­би­ра­ет мель­чай­шие ка­муш­ки — скло­нив­шись над гор­кой ро­зо­вых брил­ли­ан­тов, она пе­ре­смат­ри­ва­ет их все, вы­би­рая од­ной ей по­нят­ные от­тен­ки. Изнан­ка ее ве­щей не ме­нее пре­крас­на, чем ли­цо. И на лю­бом ли­сточ­ке или цвет­ке из­нут­ри мож­но уви­деть кро­шеч­ную гу­се­ни­цу или жуч­ка. Эти ве­щи на­до рас­смат­ри­вать. Толь­ко то­гда они от­кро­ют свою ис­тин­ную кра­со­ту. И толь­ко то­гда ста­нет яс­но, по­че­му пе­ред мисс Аки­ха­рой скло­ня­ют в по­чте­нии го­ло­вы все ве­ду­щие юве­ли­ры ми­ра.

Forms


Ком­па­ния Forms бы­ла ос­но­ва­на в 2008 го­ду в Гон­кон­ге дву­мя мо­ло­ды­ми вы­ход­ца­ми из Из­ра­и­ля — Цви­кой Яно­ве­ром и Эла­дом Ас­со­ром. Не­смот­ря на срав­ни­тель­но юный воз­раст, оба име­ют бо­га­тый опыт — они бук­валь­но ро­ди­лись сре­ди дра­го­цен­ных кам­ней. Их се­мьи за­ни­ма­ют­ся огран­кой уже не од­но по­ко­ле­ние. Это озна­ча­ет, что мо­ло­дая ком­па­ния име­ет до­ступ к луч­шим кам­ням, ко­то­рые по­яв­ля­ют­ся на ми­ро­вом рын­ке. Бо­лее то­го, к кам­ням прак­ти­че­ски лю­бой фор­мы и огран­ки, ко­то­рые под­чи­не­ны лишь фан­та­зии ху­дож­ни­ка.

В на­ча­ле сво­е­го су­ще­ство­ва­ния ком­па­ния вы­бра­ла путь low profile — без ре­кла­мы и ма­га­зи­нов. Forms с ра­до­стью про­да­ва­ли свои тво­ре­ния боль­шим брен­дам, ко­то­рые по­ку­па­ли эти ве­щи с не мень­шим удо­воль­стви­ем, ста­вя на них свое клей­мо. Но с го­да­ми ста­ло оче­вид­но, что ве­щи Forms лег­ко узна­ва­е­мы и им не уда­ет­ся спря­тать­ся за чу­жим име­нем. По­это­му хо­зя­е­ва ком­па­нии при­ня­ли ре­ше­ние раз­ви­вать соб­ствен­ную мар­ку. Не­дав­но укра­ше­ния Forms де­бю­ти­ро­ва­ли на аук­ци­о­не Magnificent Jewels & Jadeite в Гон­кон­ге и сра­зу бы­ли удач­но про­да­ны. Для мо­ло­дой ком­па­нии это рав­но­цен­но ми­ро­во­му при­зна­нию.

Forms ра­бо­та­ет с зо­ло­том и ти­та­ном, но глав­ную роль все же иг­ра­ют кам­ни. Тот са­мый узна­ва­е­мый стиль, ко­то­рый вы­ра­бо­тал­ся за го­ды су­ще­ство­ва­ния ком­па­нии, мож­но на­звать «ар-де­ко XXI ве­ка». Гео­мет­ри­че­ские фор­мы, сим­мет­рия, чет­кие ли­нии — и в то же вре­мя лег­ко­сть, про­зрач­ность и плав­но­сть. В укра­ше­ни­ях Forms ме­талл прак­ти­че­ски не ви­ден — кам­ни ви­сят в воз­ду­хе. Ри­су­нок ве­щи как буд­то вы­ло­жен из вы­ре­зан­ных нож­ни­ца­ми ку­соч­ков бу­ма­ги — толь­ко это не бу­ма­га, а чи­стей­шие брил­ли­ан­ты.

Ви­рен Ба­гат

Viren Bhagat



Ви­рен Ба­гат — вы­хо­дец из се­мьи юве­ли­ров, че­ты­ре по­ко­ле­ния ко­то­рой ра­бо­та­ли с ин­дий­ски­ми ма­ха­ра­джа­ми. Этим об­сто­я­тель­ством объ­яс­ня­ет­ся то, что Ви­ре­на не ин­те­ре­су­ют по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни — толь­ко ру­би­ны, сап­фи­ры, изу­мру­ды, на­ту­раль­ный жем­чуг, бла­го­род­ная шпи­нель и брил­ли­ан­ты. «По­лу­дра­го­цен­ные кам­ни не в тра­ди­ци­ях на­шей се­мьи, — го­во­рит он. — Я не мо­гу се­бе пред­ста­вить ма­му или ба­буш­ку, ко­то­рые вы­шли бы на ры­нок за по­куп­ка­ми в то­па­зах». Ви­рен — един­ствен­ный юве­лир из Ин­дии, чьи ра­бо­ты не толь­ко из­вест­ны, но и вос­тре­бо­ва­ны кол­лек­ци­о­не­ра­ми и га­ле­ре­я­ми юве­лир­но­го ис­кус­ства Ста­ро­го Све­та. И не по­то­му, что укла­ды­ва­ют­ся в мод­ный се­го­дня тренд «эт­ни­че­ских укра­ше­ний», а из-за ори­ги­наль­но­сти, гар­мо­нич­но­сти и вы­со­чай­ше­го ка­че­ства ра­бо­ты. Ви­рен в твор­че­стве — дик­та­тор. Он на­ста­и­ва­ет на том, что­бы ма­сте­ра ни на мил­ли­метр не от­сту­па­ли от эс­ки­за.

Кам­ни для его укра­ше­ний гра­нят так, как ему угод­но — он го­тов ра­ди за­мыс­ла «о­т­ре­зать все лиш­нее». В укра­ше­ни­ях Ви­ре­на от­чет­ли­во за­ме­тен «ин­дий­ский след» — но их нель­зя на­звать эт­ни­че­ски­ми. Хо­тя бы по­то­му, что он ра­бо­та­ет толь­ко с пла­ти­ной (что в Ин­дии не при­ня­то) — это род­нит его с луч­ши­ми ма­сте­ра­ми ев­ро­пей­ско­го сти­ля ар-де­ко по­чти сто­лет­ней дав­но­сти.

style.rbc.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки