Новинки в коллекции White Noise, без особого труда узнаваемой коллекции Repossi, художница и наследница фамильного ювелирного ателье Гайя показала во время Недели Высокой моды в Париже. В этот раз золотая проволока вверх-вниз лишь на серьгах. На кольцах — более трех четвертей творений Репосси призваны украшать пальцы — она в горизонтальной плоскости формирует изящные тонкие «кастеты». Крепления видны внимательным, а так — легко представить, что одной «нитью» обвили четыре пальца.
«У меня непростая цель, — рассказывает хрупкая, приветливая и задумчивая Гайя, — Мне нужно сделать что-то обязательно необычное, ни на что не похожее, но при этом удостовериться, что носить и любить эту вещь еще будут долго». Лишая кольцо — самое сакральное из украшений — привычной формы, Репосси пытается лишить его и времени. Сравнение сложное, но вполне в духе современного искусства — витрины с новинками во время презентации напоминают микровыставку малых форм. Из золота. С бриллиантовым паве.
White Noise, белый шум, идея чего-то физического, но свободного и не скованного закономерностями — реализовать в украшениях такую концепцию действительно сложно. Результаты работы, легчайшие золотые кастеты и парные серьги-каффы, однако вновь — как и прошлый выпуск — получают теплый прием. В ответ на вопрос о первом осознанном ювелирном эскизе Репосси вспоминает, по ее словам, «кольцо из беспорядка». Не является ли эта коллекция истоками — не первичен ли именно этот хаос, а не четкая геометрия «берберских» ободков лаконичных колец на весь палец, за которые Repossi многие и полюбили?
Совсем-совсем скоро мы увидим эти тончайшие кастеты (весьма свежо — кастеты и кольца, смахивающие на детали рыцарской перчатки надоели даже падким на исторические настроения покупателям из Азии) на руках первых модных красавиц. Эти руки будут аплодировать очередной коллекции. Гайя рассказала нам, что в апреле увидит свет коллаборация Repossi с одним очень известным архитектором. Почему бы, в самом деле, не воспользоваться помощью еще одного художника в поиске «той формы, что формы не имеет»?