Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Пестрые талисманы

16 сентября 2014 г.

Фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels вслед за сво­им мо­ну­мен­таль­ным дра­го­цен­ным по­лот­ном — ли­ни­ей клас­са haute joaillerie Peau d'Ane raconte par Van Cleef & Arpels (дан­ная ти­та­ни­че­ская юве­лир­ная сказ­ка бы­ла из­на­чаль­но пред­став­ле­на в июне в зам­ке Шам­бор на Лу­а­ре, а за­тем в рам­ках XXVII Ан­ти­квар­ной би­ен­на­ле), пред­став­ля­ет ли­ней­ку прин­ци­пи­аль­но ино­го мас­шта­ба. Речь идет о но­вой вер­сии кол­лек­ции до­ма Perlee, по­лу­чив­шей се­го­дня до­пол­ни­тель­ный эф­фект­ный "суф­фикс" Couleurs. Ли­ния Perlee Van Cleef & Arpels в сво­ем пол­но­стью "зо­ло­то­м" ва­ри­ан­те бы­ла впер­вые по­ка­за­на вес­ной 2010 го­да: это бы­ли укра­ше­ния (коль­ца, кре­оль­ские серь­ги, уз­кие и, на­про­тив, очень ши­ро­кие, жест­кие брас­ле­ты-ман­же­ты, а так­же кро­хот­ные под­вес­ки) в под­черк­ну­то вин­таж­ном ду­хе. Ос­нов­ным ор­на­мен­том Perlee бы­ла (и, ра­зу­ме­ет­ся, оста­ет­ся — и в но­вой ва­ри­а­ции) так на­зы­ва­е­мая "жем­чуж­ная леп­ка", ко­то­рая оста­ет­ся ха­рак­тер­ным тех­ни­че­ским и эс­те­ти­че­ским при­е­мом для Van Cleef & Arpels. Наи­бо­лее яр­ким ис­то­ри­че­ским при­ме­ром при­ме­не­ния жем­чуж­ной леп­ки яв­ля­ют­ся дра­го­цен­но­сти ле­ген­дар­ной кол­лек­ции Van Cleef & Arpels Alhambra, пред­став­лен­ной в ре­во­лю­ци­он­ном для Фран­ции 1968 го­ду. Жем­чуж­ная леп­ка — это во­все не на­сто­я­щий жем­чуг, а вы­пук­лый, очень объ­ем­ный мо­но­хром­ный ор­на­мент, ко­то­рый ко­гда-то об­рам­лял зна­ме­ни­тый дра­го­цен­ный цве­ток с че­тырь­мя лист­ка­ми, ско­пи­ро­ван­ный с окон зда­ний араб­ско­го двор­цо­во­го ком­плек­са Аль­гам­бра, что в ис­пан­ской Гра­на­де. Ес­ли в укра­ше­ни­ях Alhambra жем­чуж­ная леп­ка бы­ла лишь до­пол­не­ни­ем, так ска­зать, кор­де­ба­ле­том к со­ли­ру­ю­щей пар­тии ска­зоч­но­го юве­лир­но­го цвет­ка, то в Perlee этот ор­на­мент — ос­нов­ной, един­ствен­ный, един­ствен­но воз­мож­ный. Впро­чем, да­же в эту ме­ди­та­тив­ную "жем­чуж­ну­ю" мо­но­тон­ность ма­сте­ра Van Cleef & Arpels су­ме­ли внед­рить не­ко­то­рую син­ко­пу: зо­ло­тые "жем­чу­жи­ны" (ю­ве­ли­ры ис­поль­зо­ва­ли бе­лое, ро­зо­вое и жел­тое зо­ло­то) мог­ли быть в од­ном укра­ше­нии од­но­го раз­ме­ра или же раз­ных раз­ме­ров. Де­бют­ная кол­лек­ция Perlee бы­ла но­вой ба­зо­вой ли­ней­кой для Van Cleef & Arpels, и ее вы­со­кое пред­на­зна­че­ние за­клю­ча­лось в том, что­бы по­ку­па­тель­ни­ца мог­ла за от­но­си­тель­но скром­ные день­ги при­об­ре­сти на­сто­я­щее дра­го­цен­ное укра­ше­ние ве­ли­кой юве­лир­ной фран­цуз­ской мар­ки с Ван­дом­ской пло­ща­ди.

Неп­ло­хо де­бю­ти­ро­вав­шие в 2010 го­ду ми­ни­а­тюр­ные дра­го­цен­но­сти Perlee, соб­ствен­но, бы­ли мо­но­лит­ным жем­чуж­ным по­лот­ном, та­кой объ­ем­ной и без­бреж­ной жем­чуж­но-зо­ло­той тка­нью (сто­ит еще раз под­черк­нуть, что в тех юве­лир­ных пред­ме­тах не бы­ло за­дей­ство­ва­но во­об­ще ни­ка­ких кам­ней). В та­ком зо­ло­том од­но­тон­ном ва­ри­ан­те дра­го­цен­но­сти Perlee Van Cleef & Arpels вы­гля­де­ли воз­душ­но, но и од­но­вре­мен­но ста­ро­мод­но. Это­му па­ра­док­саль­но­му об­сто­я­тель­ству бы­ло свое объ­яс­не­ние: та са­мая вин­таж­ная "жем­чуж­ная леп­ка", ко­то­рая при­сут­ство­ва­ла в пер­вых укра­ше­ни­ях Alhambra 1968 го­да, а позд­нее по­яви­лась в юве­лир­ном от­ветв­ле­нии Alhambra Vintage, по­ка­зан­ном как са­мо­сто­я­тель­ная сек­ция в на­ча­ле 2000-х го­дов.

В но­вых ва­ри­а­ци­ях Perlee Couleurs мо­но­тон­ность бы­ло ре­ше­но раз­ба­вить не­боль­ши­ми бу­си­на­ми, проч­но внед­рен­ны­ми в ми­лое зо­ло­тое "тель­це" дра­го­цен­но­стей. Вы­бор ма­те­ри­а­ла для ще­пе­тиль­ных бу­син мож­но рас­смат­ри­вать как стан­дарт­ный для эс­те­ти­че­ской идео­ло­гии Van Cleef & Arpels: хо­ро­шо из­вест­но увле­че­ние юве­ли­ров этой мар­ки по­лу­дра­го­цен­ны­ми и по­де­лоч­ны­ми кам­ня­ми: Van Cleef & Arpels (а так­же ита­льян­ский дом Bvlgari) — вот два ста­рин­ных до­ма, ко­то­рые на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве ис­поль­зу­ют в сво­их дра­го­цен­но­стях би­рю­зу, хал­це­до­ны раз­лич­ных ма­стей, ма­ла­хит, ля­пис-ла­зурь, яш­му. И в све­жей вер­сии Perlee Couleurs тра­ди­ци­он­ная "жем­чуж­ная леп­ка" раз­бав­ле­на по­де­лоч­ны­ми кам­ня­ми — в жел­тое, ро­зо­вое и бе­лое зо­ло­то ока­за­лись вклю­че­ны бу­си­ны из крас­но­го не­про­зрач­но­го бра­зиль­ско­го сер­до­ли­ка, го­лу­бой од­но­тон­ной аме­ри­кан­ской би­рю­зы, фак­тур­но­го, с ров­ным рас­пре­де­ле­ни­ем про­жи­лок ав­стра­лий­ско­го ма­ла­хи­та, юж­но­аф­ри­кан­ско­го тиг­ро­во­го гла­за и чер­но­го бра­зиль­ско­го оник­са. В Van Cleef & Arpels пред­ла­га­ют два ви­да нос­ки ко­лец (в на­сто­я­щий мо­мент в кол­лек­ции пред­став­лен толь­ко этот вид укра­ше­ний): по од­но­му коль­цу или сра­зу по не­сколь­ко, с раз­ны­ми бу­си­на­ми.

По­лу­чив­ши­е­ся коль­ца Perlee Couleurs Van Cleef & Arpels не­сут в се­бе не толь­ко эк­зо­ти­че­ский тип фран­цуз­ской юве­лир­ной кра­со­ты (то есть та­кой, где па­риж­ская эле­гант­ность сме­ши­ва­ет­ся с наи­бо­лее яр­ки­ми про­яв­ле­ни­я­ми иных на­ци­о­наль­ных куль­тур). Коль­ца Perlee Couleurs Van Cleef & Arpels мо­гут быть и пер­вой дра­го­цен­но­стью от та­кой ле­ген­дар­ной мар­ки — ины­ми сло­ва­ми, мо­гут сыг­рать роль де­ви­чье­го та­лис­ма­на.

kommersant.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки