Эта необычная линия была одной из главных новинок дома de Grisogono на Базельском ювелирно-часовом салоне 2013 года. Действительно, необычностей в драгоценностях Mistero работы основателя de Grisogono Фаваза Груози много. Во-первых, это форма: кулоны, серьги и кольца коллекции причудливы, объемны, эргономичны и обтекаемы, в них нет острых углов и опасных поверхностей. Это вещи, созданные в "биологическом" ювелирном ключе, встречающемся чрезвычайно редко. Во-вторых, драгоценности Mistero примечательны с точки зрения задействованных в них материалов. Эти ювелирные украшения выполнены из очень популярного сегодня "сладкого" розового золота, однако данного священного драгоценного металла практически не видно. Дело в том, что все дорогостоящие предметы Mistero покрыты черным сплавом, созданным на основе инновационной прочной керамики. К такому интересному сплаву, а также к скрытому под ним золоту Фаваз Груози привычно щедрой рукой добавил свои любимые камни — белые бриллианты и фиолетовые аметисты. Впрочем, убедиться в том, что драгоценные объекты Mistero действительно созданы из розового золота просто: достаточно будет посмотреть на обратную сторону украшений. "Изнанка" всех драгоценностей — ювелирно-резная, и она не покрыта черным керамическим сплавом.
Несмотря на то что ювелирное производство de Grisogono много лет находится в Женеве, по духу украшения Mistero — стопроцентно итальянские. Драгоценности Mistero в первую очередь отличает свобода от принятых в ювелирном мире условностей: так, к примеру, крупные кулоны в форме капли предлагается носить не на цепочке, а на толстом шелковом шнурке черного цвета. Разумеется, можно трактовать вещи Mistero с позиций классического сюрреализма — из-за их принципиально вольнодумного обращения с общепринятыми формами, однако и такое суждение было бы не совсем верным. Украшения Mistero — это вовсе не загадочные предметы в духе классического французского сюрреализма, это намеренно драматические итальянские украшения для коктейля. Название украшений — Mistero, что переводится с итальянского языка как "тайна", отсылает не к концептуальной загадочности, а как раз к повышенному, очень знойному, южному, буйному, не знающему светских и общественных берегов драматизму.
Драматизм, как это давно и хорошо известно,— важная часть ювелирной философии и примета художественного почерка ювелира и часовщика Фаваза Груози. Согласно философии основателя de Grisogono, любое украшение — это настоящий маленький спектакль, то есть это вещь эмоциональная, чувственная, чувствительная, непременно несущая в себе какую-нибудь тайну. И тайна в данном случае может быть практически любой: светской, семейной, любовной или даже общественной. И в этом смысле новую линию Mistero необходимо рассматривать как классическую для de Grisogono линию. Ведь уже в самом ее названии лежит идеология женевской марки.