Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Украшения с 400-летней историей

24 октября 2013 г.

Ес­ли бы дра­го­цен­но­сти уме­ли го­во­рить, то сколь­ко ис­то­рий они мог­ли бы рас­ска­зать­!

Брошь в ви­де пав­ли­на с зо­ло­тым клю­вом и брил­ли­ан­то­вы­ми пе­рья­ми по­ве­да­ло бы о сво­ей на­сы­щен­ной жиз­ни. Укра­ше­ние по­ки­ну­ло Па­риж вме­сте с ин­дий­ским ма­ха­ра­джей, пе­ре­еха­ло к ис­пан­ской воз­люб­лен­ной прин­ца, вер­ну­лось в га­рем и по­сле от­пра­ви­лось в Аме­ри­ку – и это еще не все его при­клю­че­ния.

Это бы­ла ис­то­рия од­но­го ис­клю­чи­тель­но­го из­де­лия, ко­то­рое в 1905 го­ду вы­шло из ма­га­зи­на Mellerio dits Meller на Rue de la Paix.

Юве­лир­ный ма­га­зин, ко­то­рый зо­вет се­бя са­мым ста­рым в ми­ре, был ос­но­ван в 1613 го­ду. Это зна­чит, что сей­час се­мей­ство Mellerio от­ме­ча­ет свое 400-ле­тие, под­креп­ляя ле­ген­дар­ное про­шлое жи­вым и энер­гич­ным на­сто­я­щим.

Исто­рия до­ма на­ча­лась с Ма­рии Ме­ди­чи, став­шей поз­же ко­ро­ле­вой Фран­ции и убе­див­шей ита­льян­цев Мел­ле­рио при­вез­ти свои из­де­лия в стра­ну. В 1777 го­ду Жан-Ба­тист Мел­ле­рио об­слу­жи­вал в Вер­са­ле Ма­рию-Ан­ту­а­нет­ту и смог пе­ре­жить ре­во­лю­цию бла­го­да­ря про­тек­ции им­пе­ра­три­цы Жо­зе­фи­ны.

В той же ком­на­те свои ше­дев­ры се­го­дня со­зда­ет Edéenne – юве­лир из Ка­на­ды, ис­поль­зу­ю­щая од­но толь­ко имя. Она бы­ла вы­бра­на для про­ек­та Оли­вье и Фран­с­уа Мел­ле­рио, ко­то­рые со сво­им ку­зе­ном Ло­ра­ном яв­ля­ют­ся 14-ым по­ко­ле­ни­ем ди­на­стии.

Вдох­нов­лен­ная при­ро­дой, си­лой и жен­ствен­но­стью Ма­рии Ме­ди­чи Edéenne со­зда­ла кол­лек­цию уни­каль­ных из­де­лий с брил­ли­ан­то­вы­ми ли­ли­я­ми и кас­ка­да­ми жем­чу­га, ко­то­рые по­кры­ва­ют эро­ген­ные зо­ны шеи и спи­ны.

Юве­лир так­же рас­ска­за­ла свою не­ве­ро­ят­ную ис­то­рию. Она по­ве­да­ла, что увле­че­ние под­вод­ным пла­ва­ни­ем 10 лет на­зад при­ве­ло ее в юве­лир­ный мир, по­то­му что при дви­же­нии под во­дой она ви­де­ла «и­зу­мру­ды, сап­фи­ры, ру­би­ны и брил­ли­ан­ты».

Это вдох­но­ви­ло ее на изу­че­ние гем­мо­ло­ги и ис­кус­ства об­ра­бот­ки кам­ня. Тот факт, что юве­лир по­гру­жа­лась в Ла­го-Ма­д­жо­ре на се­ве­ре Ита­лии – ис­то­ри­че­ской ро­ди­не Мел­ле­рио – до­бав­ля­ет ис­то­рии осо­бен­но­го шар­ма.

«Это гео­мет­рия и рам­ки при­ли­чия, пле­чи – это пер­вое ме­сто, ко­то­ро­го доз­во­ле­но кос­нуть­ся муж­чи­не», — го­во­рит Edéenne, чьи ка­мен­ные во­до­па­ды раз­де­ля­ют грудь мо­де­ли, в то вре­мя как кру­же­во из ал­ма­зов спус­ка­ет­ся от за­тыл­ка к по­зво­ноч­ни­ку, при­во­дя в дрожь сво­им чув­ствен­ным изя­ще­ством.

Но де­ло не толь­ко в дра­го­цен­ных кам­нях, на со­зда­ние укра­ше­ний ушли ты­ся­чи ча­сов руч­но­го тру­да. Мед­лен­ный и не­то­роп­ли­вый рост ком­па­нии от­ли­ча­ет юве­лир­ный дом от со­се­дей с Ван­дом­ской пло­ща­ди. В 21 ве­ке те ча­ще все­го при­над­ле­жат круп­ным ком­па­ни­ям, из-за че­го боль­ше под­чи­ня­ют­ся кор­по­ра­тив­ным ин­те­ре­сам, не­же­ли лич­ным.

По­ка Оли­вье Мел­ле­рио ищет кли­ен­тов по все­му ми­ру и ком­па­ния от­ме­ча­ет день рож­де­ния в Япо­нии, пре­дан­ные по­клон­ни­ки в этом ме­ся­це при­шли на празд­но­ва­ние в па­риж­ский ма­га­зин. За ужи­ном дочь Оли­вье по­при­вет­ство­ва­ла всех со­брав­ших­ся как пре­зи­дент Mellerio International.

«Мы хо­тим, чтоб лю­ди узна­ли глу­бо­кую ис­то­рию на­ше­го на­сле­дия из укра­ше­ний и до­ку­мен­тов, ко­то­рые рас­кры­ва­ют всю суть Mellerio», — го­во­рит Ло­ран Ба­ти, глав­ный ме­не­джер ком­па­нии. Он, как и се­мья Мел­ле­рио, увле­чен про­шлым юве­лир­но­го до­ма.

Ба­ти со­об­ща­ет, что ар­хи­вы ком­па­нии на­счи­ты­ва­ют око­ло 100 тыс. пред­ме­тов, вклю­чая эс­ки­зы и на­брос­ки зна­ме­ни­то­го пав­ли­на ма­ха­ра­джи из Ка­пурт­ха­ла.

За­гля­ды­вая в древ­ние кни­ги с их за­ви­ты­ми за­пи­ся­ми мы мо­жем уви­деть пе­ред со­бой ис­то­рию: спи­сок ка­мей и ру­би­но­вый брас­лет Ма­рии-Ан­ту­а­нет­ты, диа­де­мы для се­стер На­по­лео­на, ру­би­но­вую ти­а­ру, куп­лен­ную в 1888 го­ду гол­ланд­ским ко­ро­лем и вновь уви­дев­шую свет на ко­ро­лев­ской сва­дьбе в 2004 го­ду.

Ра­бот­ни­ки Mellerio тро­га­ют кни­ги за­ка­зов с ис­тре­пав­шей­ся ко­жей и по­жел­тев­шей бу­ма­гой ис­клю­чи­тель­но в бе­лых пер­чат­ках. Од­на­ко боль­шин­ство ис­то­ри­че­ски важ­ных стра­ниц с ри­сун­ка­ми укра­ше­ний мож­но най­ти на ил­лю­стра­ци­ях кни­ги “Mellerio dits Meller, Jeweler to Queens” Вен­са­на Мей­ла­на, из­дан­ной Éditions Télémaque.

С та­кой уди­ви­тель­ной и во всех смыс­лах бо­га­той ис­то­ри­ей фир­ме Mellerio уже бы­ло бы лег­ко вну­шить ува­же­ние. Вы­бор ли­лии – од­но­го из сим­во­лов фран­цуз­ской мо­нар­хии – для но­вых из­де­лий по­ка­зал, как мож­но вдох­нуть но­вую жизнь в про­шлое.

В кол­лек­ции при­сут­ству­ют бу­то­ны ли­лий из бе­ло­го и жел­то­го зо­ло­та и жем­чуж­ные цве­ты с рас­кры­ва­ю­щи­ми­ся ле­пест­ка­ми. Рас­пу­стив­ши­е­ся цве­ты сде­ла­ны из зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми са­мо­цве­та­ми.

Ис­поль­зо­ва­ние со­вре­мен­ных идей и тех­ник поз­во­ли­ли вклю­чить в кол­лек­цию и укра­ше­ния-транс­фор­ме­ры, на­при­мер, цве­точ­ное оже­ре­лье мож­но но­сить как ти­а­ру, а брил­ли­ан­то­вое коль­цо на 3 паль­ца в ви­де ли­лии о же­ла­нию мож­но сде­лать боль­ше или мень­ше.

Жен­ские судь­бы и сво­бо­ды че­рез мно­гое про­шли за 400 лет. И вме­сте со сво­и­ми ори­ги­наль­ны­ми и пре­крас­ны­ми из­де­ли­я­ми дом Mellerio да­ет по­ку­па­те­лям то, чем рань­ше на­сла­жда­лись ма­ха­ра­джи, ко­ро­ле­вы и прин­цес­сы.

Журнал Ювелирной Моды

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки