Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Ювелирная мода-2012: этника, геометрия и много оранжевого

24 апреля 2012 г.
Мастер­ская «Ар­ген­тум». Серь­ги. Ко­рал­лы, се­ребро.

Кто-то ска­зал, что ре­кла­ма – дви­га­тель тор­гов­ли. Меж­ду тем, вес­на с пер­вым теп­лым солн­цем за­став­ля­ет нас опу­сто­шать ко­шель­ки в стрем­ле­нии вы­гля­деть кра­си­во, мод­но и же­лан­но. И хо­тя ме­нять юве­лир­ные укра­ше­ния по се­зо­нам, как одеж­ду, у нас по­ка не при­ня­то, быть в кур­се по­след­них юве­лир­ных тен­ден­ций, от­прав­ля­ясь на охо­ту за со­кро­ви­ща­ми, про­сто не­об­хо­ди­мо.

Так что на этот раз го­то­вят нам юве­лир­ные ди­зай­не­ры, и ка­кой ка­мень бу­дет са­мы­м-­са­мым в этом го­ду? Един­ствен­но­го пра­виль­но­го от­ве­та на этот во­прос не су­ще­ству­ет, но по не­ко­то­рым по­зи­ци­ям мо­де­лье­ры вы­ра­бо­та­ли об­щее мне­ние. Ес­ли го­во­рить о пре­об­ла­да­ю­щих сти­лях ны­неш­не­го се­зо­на, то их мож­но услов­но раз­де­лить на три боль­шие груп­пы: эт­ни­ка, гео­мет­рия и стиль 20-30 го­дов. Кро­ме то­го, не то­ро­пи­тесь уби­рать в даль­ний угол про­шло­год­ние укра­ше­ния. В мо­де оста­ют­ся мно­го­слой­ные оже­ре­лья и так на­зы­ва­е­мые серь­ги-люст­ры, как объ­ем­ные, круп­ные, так и не­мно­го мень­ше­го раз­ме­ра, в ко­то­рых мож­но вый­ти не толь­ко на ве­че­рин­ку, но и в офис. Не усту­пи­ли сво­их по­зи­ций ко­лье, в ко­то­рых в ка­че­стве цен­траль­но­го эле­мен­та ча­сто ис­поль­зу­ют­ся по­де­лоч­ные кам­ни – яш­мы или ага­ты.

Серь­ги. Эмаль, се­ребро.
Де­ко­ра­тив­ные кре­сты, ко­то­рые, то по­яв­ля­ют­ся, то ис­че­за­ют с мод­ных по­ка­зов, по­хо­же, воз­вра­ща­ют­ся вно­вь. В кол­лек­ции Мо­с­ки­но (Moschino) на Ми­лан­ской не­де­ле мо­ды при­сут­ство­ва­ла га­ле­рея кре­стов лю­бых раз­ме­ров, из раз­ных ма­те­ри­а­лов. Ав­тор кол­лек­ции, кре­а­тив­ный ди­рек­тор ком­па­нии Ро­сел­ла Джар­ди­ни (Rosella Jardini) пред­ла­га­ет но­сить их как са­мо­сто­я­тель­ные укра­ше­ния на це­пи и шнур­ке или ис­поль­зо­вать как эле­мент оже­ре­лья.

В­новь на пи­ке цве­точ­ные мо­ти­вы. Они се­го­дня ис­поль­зу­ют­ся не толь­ко в коль­цах, серь­гах и под­ве­сах, но и в укра­ше­ни­ях для го­ло­вы. И ес­ли цве­точ­ная те­ма – веч­ный ис­точ­ник вдох­но­ве­ния для юве­ли­ров, то ак­сес­су­а­ры для во­лос – за­кол­ки, об­ру­чи, греб­ни – в юве­лир­ном ис­пол­не­нии ста­ли ак­ту­аль­ны­ми бук­валь­но в по­след­нее вре­мя. На­при­мер, в по­след­ней кол­лек­ции Луи Вит­то­на (Louis Vuitton) при­сут­ству­ют укра­ше­ния для го­ло­вы, очень по­хо­жие на ко­ро­ну для прин­цес­сы или по­бе­ди­тель­ни­цы кон­кур­са «Мисс ми­ра», а Оскар де ла Рен­та (Oscar de la Renta) пред­ла­га­ет об­ру­чи для во­лос, укра­шен­ные кам­ня­ми.

Ан­на Те­ре­щен­ко­ва. Ко­лье. Жем­чуг, эмаль, се­ребро.


Но­вую тен­ден­цию мож­но свя­зать с тем, что ди­зай­не­ры осва­и­ва­ют те­му, на ко­то­рую рань­ше не об­ра­ща­ли вни­ма­ние. С дру­гой сто­ро­ны, еe воз­ник­но­ве­ние обя­за­но даль­ней­ше­му про­ник­но­ве­нию в ев­ро­пей­скую мо­ду эт­ни­че­ских мо­ти­вов. Во мно­гих во­сточ­ных стра­нах, на­при­мер в Ин­дии, жен­щи­ны ча­сто укра­ша­ют во­ло­сы. Ну и, на­ко­нец, нель­зя не за­ме­тить об­ра­ще­ние юве­ли­ров к 20 – 30 го­дам про­шло­го ве­ка. В эпо­ху «Ве­ли­ко­го Гэтсби» жен­щи­ны но­си­ли ко­кет­ли­вые пла­тья, длин­ные оже­ре­лья, по­движ­ные серь­ги и са­мые не­ожи­дан­ные укра­ше­ния для во­лос. Все это мод­но и се­год­ня. А в све­те этой тен­ден­ции су­пер­по­пу­ляр­ным ста­но­вит­ся жем­чуг.
Ин­те­рес­но воз­вра­ще­ние в мо­ду пу­го­вич­ной те­мы. В XVIII – XIX ве­ках ко­ро­ли и вель­мо­жи укра­ша­ли свои пла­тья пу­го­ви­ца­ми, вы­пол­нен­ны­ми из брил­ли­ан­тов и цвет­ных кам­ней. В кол­лек­ци­ях ны­неш­не­го го­да по­яв­ля­ют­ся серь­ги и коль­ца, на­по­ми­на­ю­щие пу­го­ви­цы, в ко­то­рых ча­сто ис­поль­зу­ют­ся ка­бо­шо­ны с фа­сет­ной огран­кой, во­шед­шие в мо­ду еще в про­шлом го­ду.

Вла­ди­мир Дуб­ров­ский. Брас­лет. Де­ре­во, жем­чуг.

Аб­со­лют­ный хит, must have ны­неш­не­го се­зо­на – брас­ле­ты, ко­то­рые в ан­глий­ском на­зы­ва­ют­ся chunky bangles. Это ши­ро­кие брас­ле­ты-­за­пя­стья, ко­то­рые не име­ют зам­ка. Но­сить их мож­но и на го­лую ру­ку, и на одеж­ду. На ин­тер­нет-стра­ни­це жур­на­ла Vogue мож­но най­ти га­ле­рею мод­ных брас­ле­тов от са­мых из­вест­ных мо­де­лье­ров: Дон­на Ка­ран (Donna Karan) и Ка­ро­ли­на Хе­ре­рра (Carolina Herrera), То­ми Хил­фи­л­гер (Tommy Hilfilger) и Мар­ни (Marni), Ар­ма­ни (Armani) и Ша­нель (Chanel). Мас­сив­ные, ла­ко­нич­ных гео­мет­ри­че­ских форм, укра­шен­ные резь­бой и глад­кие, из де­ре­ва, ме­тал­лов и пла­сти­ка, брас­ле­ты но­сят или по не­сколь­ко на од­ной ру­ке или по од­но­му на каж­дой.

Ан­на Те­ре­щен­ко­ва. Ко­лье. Се­ре­бро, ко­рал­лы. Ан­на Бор­мин­ская. Под­вес. Се­ре­бро, зо­ло­то, ог­нен­ный опал.

Те­перь о цве­тах се­зо­на. Ком­па­ния Pantone, ав­тор из­вест­ной стан­дар­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы цве­тов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют ди­зай­не­ры во всем ми­ре, объ­яви­ла, что ны­неш­ний год прой­дет под зна­ком Tangerine Tango. Та­кое на­зва­ние име­ет оран­же­вый цвет в си­сте­ме Pantone. Вряд ли все бу­дут тан­це­вать тан­го, но цвет тан­же­ри­на мно­гим при­дет­ся по ду­ше. Яр­кий, жиз­не­утвер­жда­ю­щий, вы­ра­зи­тель­ный – он уже по­ко­ря­ет по­ди­у­мы, и юве­ли­ры не мо­гут оста­вать­ся в сто­ро­не, ис­поль­зуя в укра­ше­ни­ях сер­до­ли­ки, ог­нен­ные опа­лы, ко­рал­лы, ман­да­рин-то­па­зы. По­след­ний ка­мень для на­шей пуб­ли­ки ма­ло­до­сту­пен, но дру­гие оран­же­вые со­бра­тья ши­ро­ко пред­став­ле­ны на на­шем рын­ке, и каж­дый из них хо­рош по-­сво­е­му. Посколь­ку ге­не­раль­ным трен­дом в мо­де по-­преж­не­му оста­ет­ся colour-blocking, прин­цип со­че­та­ния яр­ких цве­тов при­ме­ня­ет­ся и в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях. В до­пол­не­ние к оран­же­во­му ди­зай­не­ры пред­ла­га­ют фи­о­ле­то­вый, тем­но-­си­ний и крас­ный. Ну что же, для тех, кто не бо­ит­ся быть яр­ки­ми, ог­нен­ные опа­лы в со­че­та­нии с аме­ти­ста­ми – от­лич­ный ва­ри­ант: кра­си­во и нет шан­сов остать­ся не­за­ме­чен­ной.

Олег Ти­хо­ми­ров. Серь­ги. Зо­ло­то, цит­ри­ны.

Жел­тые кам­ни в жел­том зо­ло­те – еще один тренд се­зо­на. Здесь все шан­сы стать ли­де­ром есть у цит­ри­на. Этот пред­ста­ви­тель груп­пы квар­ца име­ет бо­га­тую па­лит­ру (ме­до­вый, ли­мон­ный, оран­же­вый, жел­то-ко­рич­не­вый) и на­вер­ня­ка при­дет­ся по вку­су мно­гим ба­рыш­ням. Га­ран­ти­ро­ван успех и квар­цу с вклю­че­ни­я­ми ру­ти­ла. Кварц-во­ло­са­тик, как его на­зы­ва­ют в на­ро­де, в ос­нов­ном ро­дом из Бра­зи­лии, по­след­ние го­ды проч­но по­се­лил­ся на на­ших вы­став­ках. Зо­ло­ти­стые ни­ти ру­ти­ла при­да­ют квар­цу осо­бое оча­ро­ва­ние, к то­му же во­ло­са­ти­ки счи­та­ют­ся та­лис­ма­на­ми люб­ви: вес­ной – то, что нуж­но! Обра­ще­ние к жeл­то­му за­став­ля­ет в оче­ред­ной раз вспом­нить о ян­та­ре. Ди­зай­не­ры опро­вер­га­ют усто­яв­ше­е­ся утвер­жде­ние, что ока­ме­не­лая смо­ла тра­ди­ци­он­ное укра­ше­ние для жен­щин эле­гант­но­го воз­рас­та, со­зда­вая сме­лые и со­вре­мен­ные укра­ше­ния. Осо­бен­но хо­ро­шо ян­тарь с его бо­га­той цве­то­вой па­лит­рой смот­рит­ся в круп­ных ко­лье.

Но­вин­кой се­зо­на ста­нут укра­ше­ния с пи­ри­том. Про­зван­ный «ко­ша­чьим зо­ло­том» за ла­тун­но-­жeл­тый блеск и не­вы­со­кую це­ну, этот ми­не­рал в на­ши дни ока­зал­ся не­за­слу­жен­но за­бы­тым. По­хо­же, се­го­дня у не­го есть все шан­сы пе­ре­жить вто­рую вол­ну по­пу­ляр­но­сти. Он был очень по­пу­ля­рен в Ев­ро­пе в Сред­ние ве­ка. Его гра­ни­ли ро­зой и на­зы­ва­ли аль­пий­ским ал­ма­зом. А чуть поз­же во Фран­ции кри­стал­ла­ми пи­ри­та укра­ша­ли пряж­ки ту­фель, брас­ле­ты, бро­ши и да­же зон­ти­ки. Из­вест­но, что им­пе­ра­три­ца Ма­рия Фе­до­ров­на, су­пру­га им­пе­ра­то­ра Павла I, до са­мой смер­ти но­си­ла коль­цо, укра­шен­ное пи­ри­том, по­да­рен­ное ей гу­вер­нант­кой.

Ан­на Те­ре­щен­ко­ва. Ко­лье. Би­рю­за, се­ребро.

Ни­ко­гда не вы­хо­дит из мо­ды би­рю­за, и в этом се­зо­не она вновь в трен­де, воз­глав­ляя «не­бес­ную» те­му в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях. Би­рю­за, хри­зо­кол­ла, ак­ва­ма­рин, го­лу­бой то­паз, сап­фи­ры, ля­пис-ла­зу­рит – все кам­ни раз­ных от­тен­ков си­не­го лет­не­го не­ба вновь на пи­ке мо­ды.

За­кан­чи­вая этот ко­рот­кий об­зор, хо­чу по­же­лать жен­щи­нам сна­ча­ла по­рыть­ся в шка­тул­ках. Вдруг там за­ва­ля­лось за­бы­тое коль­цо, ко­то­рое как раз в этом се­зо­не бу­дет су­пер ак­ту­аль­ным. А уже по­том ид­ти на вы­став­ку, не за­бы­вая глав­ное пра­ви­ло: «Юве­лир­ная мо­да это иг­ра, и иг­рать в нее на­до с удо­воль­стви­е­м!»

gemworld.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки